Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса       

Детский сад № 31 на праве оперативного управления территорией и зданием детского сада осуществляет следующие виды услуг:

1. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

2. Присмотр и уход.

       Материально-техническое обеспечение детского сада  выстроено в соответствии с ФГОС ДО по  следующим принципам:

  • единства и непротиворечивости действия образовательного учреждения  и семей воспитанников;
  • целостности;
  • условий свободы развития ребенка;
  • антропологический принцип.

       Предметно – пространственная  развивающая среда в группах ДОУ обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую  функции.
 В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

       Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

   Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Групповые комнаты

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изо деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

   Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами не опасных для здоровья растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

   В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

  В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. В группах имеются аудиомагнитол, созданы аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты

   Раздевалки оборудованы  информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества. 

  Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Перечень центров детской активности в группах ДОУ согласно ФГОС ДО:
1. Центр познавательной активности. Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно -научных представлений.
2. Центр речевой активности. Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.
3. Центр социально-коммуникативной активности. Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.
4. Центр художественно-творческой активности. Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.
5.Центр здоровья и физической активности. Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.

Библиотека

   Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  4.  Методическая литература размещена по разделам:
  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

   В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

Сведения о наличиии объектов спорта

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.  В детском саду созданы условия для физического развития детей: физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах.

      В спортивном зале имеется современное оборудование:  массажёры, детские тренажеры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи, скакалки,  шведская стенка,  канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, лыжи.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию

содержания программы https://yadi.sk/d/oz6CoT543ZW9Gv

       В ДОУ созданы также все необходимые условия для полноценного психологического, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с особыми возможностями здоровья: обеспечение психо-эмоционального благополучия и безопасности детей с особыми образовательными потребностями, создание предметно-пространственной развивающей среды, осуществление образовательной деятельности (занятия с воспитателями и специалистами), организация взаимодействия педагогов, специалистов и родителей.

       Регулируемые по высоте столы и стулья, столы для занятий пескотерапией. Для развития моторики  используются  различные тренажёры, массажные дорожки, коврики, ручные массажёры и эспандеры, утяжелители для ног и рук, насадки для письма, трёхгранные ручки и карандаши для удобства захвата и правильного положения пальцев рук при письме, различные пособия, панно, наборы для развития тактильного восприятия, стенды для развития социально-бытовых ориентировок (замочки, крючочки, включатели, выключатели т.п.).

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов и др.)

Наличие: пандусов не имеется, подъемников не имеется, поручней не имеется, расширенные дверные проемы имеются, лифтов не имеется.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Качество и безопасность пищевой продукции обеспечивается введением в действие «Политики Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31» Асбестовского городского округа в области качества и безопасности выпускаемой пищевой продукции», которая основана на  принципах ХАССП. Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим оборудованием, складскими помещениями.

       Примерное десятидневное меню детского сада создано на основе существующего справочника блюд программного продукта «Вижен – Софт. Питание в детском саду» https://yadi.sk/d/vheOViYr3ZW9Nq

   В детском саду четырехразовое сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 10,5-ти часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

       Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется бракеражной комиссией. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

   В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
       Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.

   В здании учреждения на первом этаже имеются медицинский кабинет, процедурный  кабинет. Кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками детской поликлиники.

   К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в  учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение (установлен домофон), имеется тревожная кнопка.
    В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Имеется также паспорт доступности.      Данная программа вступила в реализацию в  2016 году:  был обеспечен беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в групповые помещения

- установка визуальных средств: печатные носители статической информации (наличие вывески с названием учреждения, наружная кнопка вызова).

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино - диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммукационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт с версией для слабовидящих, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – устав, основная образовательная программа, учебный план и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обуспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
       В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт детского сада.

Кабинет заведующего: персональный компьютер, лазерный принтер.

Кабинет заместителя заведующего: персональный компьютер.

Кабинет старшего воспитателя: персональный компьютер, ноутбук, лазерный принтер, в том числе цветной.

Кабинет музыкальных руководителей: ноутбук.

Кабинет инструкторов по физической культуре: ноутбук.

в группе №12 дополнительно мультимедийная система

  В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для эффективной  подготовки и современной организации мероприятий образовательного процесса в ДОУ.

       Соответствие здания, помещений, оборудования детского сада государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждается САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ  № 66.04.04.000.М.000127.12.11 от 26.12.2011 года, выданным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

       Соответствие здания детского сада требованиям пожарной безопасности подтверждается ЗАКЛЮЧЕНИЕМ о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности № 588 от 14.08.2013г., выданным Главным управлением МЧС России по Свердловской области Управлением надзорной деятельности.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫhttp://yadi.sk/d/F4c1Sa2NAhY3T

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.